Как старые мастера, переходя от рисунка к живописи при помощи подмалевка- гризайли, так учащиеся ДХШ И ХО ДШИ южного региона РБ принялись разбираться при помощи педагогов что же такое «монохром». И настолько хорошо разобрались, что обрадовали членов жюри и педагогов своим пониманием задач, которые были поставлены перед ними.
Задачи были традиционными: закомпоновать натюрморт, выбрать правильный масштаб предметов, построить их и главное —  разобраться по тону в постановке. Найти самое темное, самое светлое, определить градации по светлоте – темноте остальных предметов и драпировок. И, конечно, передать объем, свототень. При этом самый темный тон в работе может быть светлее чем в натуре, но для остальных тонов он должен быть нижней границей по «звучанию».
Призеры справились на оценки «5», «5+», и «5-», градации были небольшими. Молодцы ребята: лихо, заливками, отмывками, лессировками по-деловому, без суеты и мельтешения разобрались с натюрмортом. Честь и хвала их педагогам. Особо отличились следующие учащиеся.
Первое место — Лазарева Юля г.Стерлитамак пр. Лебедянцев С.Н. В ее работе виден грамотный тональный разбор. Отлично передан объем и даже материальность предметов: стекло, керамика, муляжи. Складки на драпировках объемные, за счет правильного распределения светотени на них. Гризайль выразительная, звонкая, свежая, несмотря на то, что это всего лишь один цвет.
Отличились ребята из города Кумертау Мурзагулов Зуфар (2 место) пр.Аминева Н.Т., Гайсина Ралина (3место) пр. Константинова И.А. В их работах чувствуется продуманность, тщательная моделировка формы.
Также необходимо отметить учащихся из Ишимбая: Самсонов Сергей (2 место), Артамонова Анастасия (3 место) пр. Закиров Р.Г. Самые темные места в натюрморте они взяли «на тон выше» но и остальное сделали светлее, поступив совершенно правильно.
Из Стерлитамака  —  Геньба Анна – 3 место — пр. Литвиненко О.В.
Общее впечатление от работ – хорошее. Видно, что педагоги из городов Кумертау, Ишимбая, Стерлитамака, Мелеуза тщательно и много поработали с учащимися.
Из недостатков в некоторых работах можно отметить путаницу в тоне: в гризайле либо нет акцента «самого темного», из-за чего рисунок производит впечатление «вялого», «блеклого» и невыразительного, либо одинаковость и повтор по тону, отсюда – дробность.
По заочному конкурсу пожелание от методцентра к преподавателям школ: «Пожалуйста, привозите работы всех годов обучения и первого, и второго, и третьего, и четвертого. Не надо бояться критики. Для того и создано метод. объединение, чтобы обсуждать все проблемы по преподаванию изобразительной грамоты, учится друг у друга, обмениваться опытом».
В то время, когда участники конкурса «соприкасались с прекрасным» их педагоги знакомились с методикой преподавания гризайль в работе с младшими школьниками, о чем поведала завуч ДХШ №2 Чистякова Марина Алексеевна. На примере работ своих учащихся она показала какие можно сделать монохромные композиции. А методист ДХШ №1 Махмутов Салават Мансурович ознакомил преподавателей с заданиями следующего конкурса по работе с мягким материалом на примере работ учащихся ДХШ и студентов стерлитамакского филиала ижевского Колледжа искусств.
Конкурс завершился подведением итогов и вручением призерам художественных материалов.
Ждем вас, юные художники и преподаватели на следующих конкурсах!

Связанные изображения: