13 апреля в Стерлитамакском методобъединении организованном на базе ДХШ №1 г.Стерлитамака прошел зональный конкурс по рисунку «Мягкий материал» (уголь, сангина, соус).
Учащиеся из ДХШ И художественных отделений ДШИ городов Салават, Мелеуз, Ишимбай, Кумертау и Гафурийского, Зианчуринского, Миякинского районов соревновались в умении рисовать натюрморт очень подвижным и богатым на технические возможности мягким материалом.
В очном конкурсе отличились:
Мурзагулов Зуфар (г.Кумертау, пр. Аминева Н.Т.) – 1 место,
Лазарева Юлия (г.Стерлитамак, пр. Лебедянцев С.Н.) – 2 место,
Гаврилова Аня (г. Стерлитамак, пр. Шмидт Е.А.) – 2 место,
Джуракулов Азизбек (г.Ишимбай, пр. Закиров И.Г.) – 3 место,
Гайнаншина Адель (г.Ишимбай, пр. Зайлялова А.И.) – 3 место,
Калимуллина Адель (г. Кумертау, пр.Валиуллин Р.Р.) – 3 место.

В заочном конкурсе распределение призовых мест было следующим:
1 классы:
НугумановаЛяйсан(г.Стерлитамак, пр. Тихомирова М.С.) – 1 место,
Лаврова Наташа (г.Салават, пр. Рафикова Т.А.) – 2 место,
Крюкова Катя (г.Салават, пр. Татаурова Т.А.) – 3 место,
Кутлугузина Лилия (г.Ишимбай, пр. багаутдинова Э.Р.) – 3 место.
2 классы:
Башмаков Давид (г.Салават, пр. Данилова Н.В.) – 1 место,
Александрова Марина (г.Стерлитамак, пр. Тихомирова М.С.) – 2 место,
СуярембитоваТансылу(г.Салават, пр. Рафикова Т.А.) – 3 место.
3 классы:
Орел Наталья (г.Стерлитамак, пр. Каштанов Ю.К.) – 1 место,
Ильясова Алия (г.Киргиз-Мияки, пр. Исхаков М.З.) – 2 место,
КалимуллинаАдель (г. Кумертау, пр.Валиуллин Р.Р.) – 3 место.
4 классы:
Лазарева Юлия (г.Стерлитамак, пр. Лебедянцев С.Н.) – 1 место,
Салымова Мария (г.Ишимбай, пр.Закиров И.Г.) – 2 место,
Яшин Виталий ((г. Кумертау, пр.Константинова И.А.) – 3 место.
Рисунок Мурзагулова Зуфара подкупает тональной цельностью. Четко определены полярные полюса (светлое-темное), правильно передана градация тонов. Хорошо закомпоновал, построил. Светотень, объем, среда – все это —  отлично. Предметы на переднем плане подчеркнул и проработал активно, а на втором — смягчил и обобщил. За счет этого добился воздушной перспективы. Возможности материала показал: где-то растирая, где- то слегка смазывая, а где-то работая четким штрихом или вычищая ластиком лихо и играючи создал очередной «шедевр» учебной постановки. За что ему – почет и уважение, и диплом первой степени.
Прекрасные рисунки у Лазаревой Юлии и Гавриловой Анны . Очень выразительные, содержательные, емкие. Также хорошо передан и материал(уголь). Натюрморт, который они рисовали – сложный по своей внутренней структуре, но девочки отлично справились с этой задачей: темпераментно и уверенно передали всю красоту постановки. Честь им и хвала, и диплом 2 степени.    Чуть-чуть не хватило им до 1 места. Гавриловой Анне драпировку на переднем плане проработать бы активнее на свету и в тенях, а Лазаревой Юлие – предметы на втором плане немного смягчить и обобщить.
Выразительная и эффектная работа у Калимуллиной Адель (3место). Но желательно предметы внутри корзины чуть «пригасить» не такими светлыми их показывать, «увести» за счет этого внутрь. Надо отметить смелость Калимуллиной А. Не побоялась сложной постановки и одна, в гордом одиночестве рисовала этот натюрморт.
У Гайнаншиной Адель (3 место) хорошо передана свето-воздушная среда. Но если  активней и выразительней проработать драпировки на переднем плане, было бы еще лучше. Джуракулов Азизбек (3 место) справился хорошо с заданием. Пожелание: предметы второго плана обобщать, смягчать, активно их не прорабатывать.
Остальные участники – тоже молодцы – постарались. Есть интересные работы. Но хотелось бы обратить внимание педагогов на повторяющиеся недочеты и недопонимание учащихся. Например: в части рисунков есть жесткая контурная «проволочная» обводка, отсутствие плановости. Одинаковость по выразительности предметов переднего и заднего плана, отсутствие свето-воздушной среды. Эти же ошибки характерны и для работ по заочному конкурсу. У школьников чувствуется ошибочное желание подчеркнуть предмет по всему силуэту, боязнь обобщений, слияние края предмета с фоном, падающей тенью. А если посмотреть работы старых мастеров («малых голландцев») в их натюрмортах края предметов смягчены, списаны. При этом предметы не теряются, а приобретают великолепную объемность и живут в «световоздушной» среде.

Подведение итогов проходило открыто, в форме своеобразных педагогических чтений. Члены жюри из ведущих педагогов этих же школ грамотно и последовательно разобрали все нюансы и тонкости в рисунках конкурсантов. А конкурсанты, рисовавшие в поте лица своего в ожидании результатов весело и беззаботно доедали трубочки с кремом и допивали чаи, которыми их угощали устроители конкурса.
Преподаватель Чистякова М.А. поделилась с педагогами своим опытом работы мягким материалом в младшей художественной школе.
При вручении дипломов и призов (в виде художественных материалов) председатель методобъединения Курбатов В.А. отметил хорошую подготовку учащихся, поблагодарил педагогов за их вклад в развитие творческих способностей детей и пожелал всем творческих успехов.

Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex